Новое на сайте
-
BMW E87 1M
Тюнинг BMW E87 превращающий ее в 1М
-
Тюнинг BMW 2-й серии
Тюнинг BMW M235i MH2 Clubsport от Manhart Racing
-
Тюнинг BMW 1M Coupe
Тюнинг BMW 1M Coupe от Precision Sport Industries
-
Тюнинг BMW M135i
Тюнинг BMW M135i от Abu Dhabi Motors
-
Тюнинг BMW 135i Coupe
Тюнинг BMW 135i Coupe в исполнении Dotz Shift и Rieger Tuning
-
BMW 1er F21 135i
Самая быстрая новогодняя песенка на BMW 1-й серии
Обзор BMW 1-й Серии E87
Баварский взгляд на компактный автомобиль нам понравился: и внутри, и снаружи это настоящий BMW. Плавный, игривый, спортивный, мягкий, озорной, динамичный, спокойный, дорогой, престижный и очень-очень приятный. Хоть и маленький.
Скажете, так не бывает? Убедитесь сами!
Снаружи и внутри: дизайн и отделка
Если смотришь на обновленную «Единицу» снаружи, в ней нелегко угадать представителя «гольф-класса». Стремительный силуэт, линии кузова, вдумчивое «выражение» фар головного света – все это напоминает о более дорогих представительских и спортивных моделях. В отличие от всех своих одноклассников, BMW 1 единственная выглядит по-настоящему «дорого» и солидно. Она привлекает к себе внимание всех участников движения и не «теряется» даже в более дорогом окружении. Напротив – на дороге она выглядит комфортабельной частной яхтой среди круизных лайнеров.
Внутри автомобиля нас ждет немало сюрпризов. Первое, что поражает всякого, оказавшегося в салоне BMW 1, будет простор: и на передних, и на задних местах в салоне пассажирам будет вполне удобно даже при отодвинутых креслах. Комфорт, надо сказать, неожиданный для автомобиля этого класса: удобство и внутренний объем салона вполне сопоставим с более крупными представителями марки – например, BMW 3. Секрет в том, что база у обоих названных автомобилей одинаковая – «Единичка» короче всего-то на несколько сантиметров!
Внутренняя отделка настолько хороша, насколько это возможно для данного класса. При этом – что будет особенно приятно владельцу «Единички» - наполненность автомобиля заимствована от более дорогих и престижных моделей марки. Например, обладателю BMW 1 не требуется извлекать ключ из сумочки или кармана для того, чтобы открыть и завести машину.
Главное – иметь ключ при себе: эта система называется «комфортный доступ» и характерна для баварских автомобилей представительского класса. Чтобы запустить двигатель, будет достаточно простого нажатия на кнопку «Start» - при этом ключ может по-прежнему находиться в кармане или сумочке.
Салон
Полезных мелочей в автомобиле множество – все они призваны сделать эксплуатацию BMW 1 простой и удобной как для мужчины, так и для женщины. Чего стоит навигационная система и парктроник, «рисующий» препятствия вокруг автомобиля и подсветка пространства возле двери?
«Умный» климат-контроль, самостоятельно выбирающий режим внутренней циркуляции воздуха в салоне, если внешний воздух недостаточно чист, или контрастная, легко читаемая подсветка приборов и прекрасно звучащая аудиоподготовка класса «Business»? Наконец, маленький спортивный руль, эргономичные и очень красивые ручки дверей, раздельное освещение для переднего и заднего ряда пассажиров с индивидуальной настройкой…
Салон выполнен с такой любовью к деталям, с таким вниманием к качеству, что сомнений не остается – это может быть только BMW!
Полезные ящички и кнопочки «правильной» формы, управление «звуком» и телефоном с руля,приятная оранжевая подсветка, окантовка «под алюминий» - привыкание к этому салону сродни моментальному прозрению.
Все удобно, все на своих местах и, что важнее всего, сразу же, с первой минуты нахождения за рулем. При этом внешне все очень просто и добротно, только и всего. Этакий автомобильный Bauhaus в трактовке Вальтера Гропиуса: «Меньшее есть большее».
Кстати, насчет меньшего - багажник у автомобиля маловат. Вернее, вполне типичный для представителя данного класса, расчитанный на один-два небольших чемоданчика. Но впечатление от BMW 1 он совершено не портит. Просто к нему нужно относитться легко. Как к приятной мелочи. Не более того…
Для «Единицы» характерны европейский стиль и немного эстетская немецкая роскошь – пожалуй, это один из тех немногих представительских автомобилей, в которых с одинаковым психологическим комфортом можно ездить и в потрепанных джинсах и футболке, и в деловом костюме. Но не обольщайтесь – если малышка и кажется вам скромной, то скромность BMW 1 – деланная; за ее внешним спокойствием и небольшими размерами кроется интрига. Или, если угодно, хороший вкус и внушающий уважение социальный статус владельца. Или, все же, владелицы?
Управление и динамика
Спортивный руль невелик и ухватист. С самого начала движения удивляешься, насколько четко и правильно реагирует машина на работу рулем: сразу же, без задержек и характерных для типичных представителей данного класса «задумок». Впечатление, что сидишь за рулем какого-то другого автомобиля – причем с явно спортивным характером.
Впрочем, для BMW «спортивность» - присущая черта вне зависимости от модели: почти идеальная развесовка по осям «50 на 50», продольное расположение силового агрегата спереди и задний привод здесь играют только на руку. Кстати, секрет такой удачной развесовки – в том, что некоторые детали и узлы перенесены с привычных мест. Например, тяжелый аккумулятор, который в «Единице» находится… где бы вы думали? Неправильно! Почти за задним бампером. Вернее, почти в нем… Плюс система сложных независимых подвесок, опять-таки для BMW характерная. Двигатель поддерживает любую инициативу водителя: он с одинаковой готовностью воспримет и плавную спокойную езду, и динамичный «рывок», необходимый при обгоне идущих впереди машин. Правда, оговоримся – управление все же требует известной привычки. Дело в том, что обостренные реакции на руление в первые мгновения вызывают беспокойство, особенно, если за руль вы пересели из чего-то более спокойного. Но проходит десять минут, и все становится на свои места – начинаешь воспринимать короткие реакции как должное.
Так что ничьи «драйверские» амбиции «Единица» ущемлять не будет – вне зависимости от того, мужчина за рулем, или женщина. Работа тормозов не вызывает нареканий – они прекрасно работают в «спарке» с уже упомянутой нами развесовкой по осям. Причем тормозить можно сколь угодно резко, на управляемости автомобиля это никоим образом не отразится: BMW 1 именно «тормозит», а не «утыкается», подобно многим другим «заряженным» малышам. В частности, «фирменный» Brake Cornering Control (контроль торможений в поворотах) – позволяет совершать интенсивное торможение в самых неприятных поворотах без риска сорваться в неконтролируемый занос. Хотите фактов? Инженеры BMW говорят, что «Единица» при экстренной остановке со скорости 100 км/ч до нуля демонстрирует самый короткий тормозной путь среди одноклассников. Почему-то сразу верится «на слово»…
Двигатель и КПП
На «Единицу» устанавливают самые современные двигатели из линейки силовых агрегатов BMW – иначе и быть не могло! Каждый из них отличает впечатляющий крутящий момент и превосходная мягкость: например, в мощных четырехцилиндровых бензиновых двигателях используется система работы клапанов Double Vanos и технология Valvetronic, система изменения положения клапанов, для достижения мощности 115 кВт (156 л.с.) и максимальной скорости 215 км/ч. Однорядный шестицилиндровый бензиновый двигатель - самый большой двигатель для BMW 1, отличающийся невероятно плавной работой и являющийся самым сильным во всей серии, - также оснащен системой Valvetronic с контролем над клапанами для лучшего управления выходной мощностью. Он обеспечивает мощность в 195 КВт (265 л.с.), разгон от 0 до 100 км/ч в течение 6.1 секунд и максимальную скорость в 250 км/ч. Наконец, четырехцилиндровый дизельный двигатель, демонстрирующий удивительную «отзывчивость» на низких оборотах, обеспечивает выдающуюся производительность и крутящий момент. Система прямого впрыска третьего поколения также позволяет дизельным двигателям обеспечивать высокую производительность (до 65 КВт/л) при непревзойденно низком уровне потребления топлива (менее 5 л на 100 км). Весь блок двигателя изготовлен из алюминия, и это снизило его вес на целых 20 кг.
Работа двигателя контролируется информативной, плавной и четкой в работе шестискоростной механической коробкой передач с оптимально подобранными передаточными числами и коротким ходом для динамичного вождения. Шестискоростная автоматическая коробка передач обеспечивает плавное вождение с выдающейся скоростью реакции, сочетая высокую мгновенную мощность при старте и пониженное потребление топлива на высоких скоростях. Водители, предпочитающие держать все в своих руках, могут также активировать систему Steptronic, позволяющую использовать АКПП в обычном «ручном» режиме.
Безопасность
Жесткий кузов, устойчивый к скручиванию, подушки безопасности, «шторки» и прочее оборудование как-то неловко упоминать – в автомобиле такого класса оно присутствует «по определению». А вот компьютеризированная система оповещения о возможности возникновения опасной дорожной ситуации можно действительно отнести к разряду «новинок». «Единица» от BMW научена оповещать своего владельца о количестве километров пробега, оставшегося до планового ТО, о необходимости замены масла или изношенности тормозных колодок. Знает компьютер и о том, что в одном из колес падает давление – о чем и будет сразу же доложено пилоту. Примечательно, что даже на полностью спустившем колесе можно продолжать движение: если поддерживать умеренную скорость движения, таким образом можно проехать до 150 км!
Вердикт: скромненько и со вкусом!
Если вам все еще кажется, что маленький автомобиль от BMW – непозволительная эклектика, вспомните о самом главном. А именно: как и любой другой автомобиль баварского концерна, «Единица» - машина, предназначенная для весьма обеспеченных людей. Для тех, кого не смущает стоимость понравившегося средства передвижения вне зависимости от форм-фактора. Для тех, кто не ставит на первое место соображения экономии или практичности. Судите сами: стоимость симпатичной «малышки» сегодня составляет 766 800 руб. за версию 116i, 824 400 руб. – за версию 118i, 878 400 руб - за 120i, 1188 000 – за максимально «упакованную» 130i и 932 400 руб. – за дизельную 120d. К этому стоит прибавить еще 57 600 руб. - за АКПП Steptronic для тех, кто предпочитает удобство «автоматов». И тот факт, что машина принадлежит к популярному ныне «гольф-классу», доказывает только одно: немцы по-прежнему в курсе последних мировых тенденций. И по-прежнему знают достойный ответ…
Редакция 110km.ru выражает признательность автосалону Аксель-Моторс В.О. за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Материал взят с сайта 110km.ru
Текст: Екатерина Цветкова; фотографии: Никита Крючков
Понравилось? Поделись с друзьями!
Рекомендуем почитать
-
BMW F20 Первый с 3-х цилиндровым двигателем
Тестдрайв BMW 1-й серии в кузове F20 c 3-х цилиндровым двигателем.
-
Тест-драйв BMW 120d coupe
Максимальный крутящий момент, который при разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. баварский турбодизель выдает почти со старта.
-
Тестдрайв BMW 1M
Дорожные тесты БМВ 1М 2011 года
-
Тест-драйв BMW 120iA 1 серии vs Audi A3 Sportback 2.0 FSI
Дуэль двухлитровых машин с «автоматами» — BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI.